среда, 16 января 2008 г.

Интервью с Mandroid




Mandroid – псевдоним спеца олд скул електро и покровителя вокодера Adrian D. Rataj. Живущий в Англии, в городе Барнсли в Южном Йокшире, в середине 90-х он стал известен благодаря серии выдающихся релизов на очень уважаемом лейбле Breakin’ Records, принадлежащему Эдду DMX, и также отметился на пластинках таких лейблов, как FBI Records и Dominance Electricity. Недавно вышла его последняя пластинка "Future Funk" на Dominance, так что самое время взять у него первое интервью.

Опиши, пожалуйста тот музыкальный путь, который ты прошел за эти годы. Какие композиции оказали на тебя наибольшее влияние?

Mandroid – Примерно в 1981 году я действительно начал ценить музыку. В конце 70-х, начале 80-х я слышал какие то вещи по радио, которые, как мне казалось тогда, звучали необычно, и при этом были достаточно мелодичны. К примеру, Kraftwerk - "The Model" и Landscape - "Einstein A Go-Go". К 1983 году я окончательно подсел на этот саунд. В 1984 – 85-х годах я вовсю обменивался электро пластинками от лейбла Streetsounds со своими школьными товарищами. В то время я познакомился с чуваком, работающем в компьютерном магазине, который, ко всему прочему, был брейк-дансером. Мне удалось заполучить от него много кассет, которые познакомили меня с наименее освещенной на тот момент стороной хип-хоп электро. Когда я послушал кассету с Egyptian Lover и Pretty Tony, я был просто сражен, должно быть, я заслушал эту запись до дыр. В 1989 у меня появилась моя первая драм-машинка TR-606 и пара вертушек Technics 1210. И примерно за год я собрал неплохую коллекцию аналоговых синтезаторов 70 – 80-х годов и привязался к TR-808. Наиболее повлиявшими на меня треками были: Egyptian Lover "Dance" и "Girls", Pretty Tony "Get Some", Jonzun Crew "Pac Jam", Harold Faltermeyer "Axel F" и "Shootout", Paul Hardcastle "Nineteen".

Я слышал, что ты также занимался брэйкдансом. Каких высот ты достиг, и какое было твое самое лучшее движение в брейкдансе?

Mandroid – Сначала я увлекся электро, так что не было ничего удивительного в том, чтобы начать заниматься брэйкдансом. Также мне нравились стили poppin' и robotix. Моими лучшими движениями были "power windmills" и "electric boogie". В 1998 году в Лидсе я состоял в команде "Defcon 5". У нас было постоянное место в клубе университета Лидса под названием "The Faversham", где мы обычно каждые выходные танцевали брэйкданс.

Расскажи, как ты познакомился с Эдом DMX и Breakin' Records выпустила твою первую пластинку?

Mandroid – Я просто отослал ему демо после того, как услышал первый релиз его лейбла, пластинку "DMX Bass" в 1997 году. Он позвонил мне, и сказал, что ему понравилось демо, даже несмотря на то, что оно было слегка сыровато. Позже в том же году он издал мою пластинку "Retrospect", для которой он также записал ремикс на вещь "Jammin' On My Old Piano". Каким то образом ему удалось сделать этот релиз «Пластинкой месяца» в магазине Virgin в Лондоне. Огромное ему спасибо за все это.

Как ты охарактеризуешь стиль своей музыки?

Mandroid - Future retro electro funk. "New school Electro" – слишком обширный термин, имеющий много поджанров, так что мой стиль – всего лишь один из множества стилей, имеющихся в электронной музыке на сегодняшний момент.

У тебя есть вещь "Analogue Addict" на твоем первом альбоме "Electro Freaks Rehab Clinic". Да и вообще твоя музыка изобилует прекрасным аналоговым звучанием. Какие синтезаторы ты используешь и как ты считаешь, почему они все-таки лучше всех этих современных доступных VST плагинов?

Mandroid – Основными синтезаторами, которыми я пользуюсь в данный момент, являются Prophet VS, Studio Electronics SE1-X, OSCar, Pro One и Juno 106. Я все еще предпочитаю использовать аналоговые синтезаторы. Также я полагаю, что с железом взаимодействовать в реальном времени гораздо лучше, нежели с софтом, потому как нет никаких неудобств с установкой синхронизации по миди для выполнения специфических задач, и проблем с задержкой реагирования на нажатие клавиш. В последние несколько лет я использую Apple Mac в качестве драм-машинки и секвенсора, заменив им надежный MPC2000. Возможно в будущем я полностью перейду на виртуальные синтезаторы, если компьютеры смогут загружать множество действительно качественных программных синтезаторов, будут иметь удобный интерфейс, и не будет никаких проблем, связанных с задержками и совместимостью. Но сейчас я вполне доволен своей аналоговой студией.

Возможно, одна из твоих самых запоминающихся вещей - "Driving In My Turbo Mini". Ты все еще водишь Mini? Что такого особенного в этой машине?

Mandroid – Да, я все еще гоняю с ветерком на этом маленьком чертенке. Мне нравятся оттюнингованные Mini, они прекрасно входят в повороты и имеют хорошее отношение мощности к весу, что позволяет им разгоняться действительно быстро. Я люблю, когда подъезжают какие-нибудь большие тачки бизнес класса, жрущие много бензина, их владельцы смотрят свысока на мой Mini, как на кусок дерьма, и в следующую секунду этот кусок дерьма просто уделывает их на дороге… Должно быть, это действительно их задевает. Власть народу! Поддержим аутсайдеров!

Я заметил, ты используешь много тем из научно-фантастических фильмов в своей музыке. Какие из этих фильмов твои любимые?

Mandroid – Мне нравятся Звездные Войны (первая трилогия), Блейкс 7, Доктор Кто (времен Tom Baker’a), Клоуны-убийцы из космоса, Бегущий по лезвию, Терминатор, Чужие, Бегство Логана, Молчаливое бегство, Безумный Макс 2. Мне нравятся почти все научно-фантастические фильмы 70-х – 80-х годов.

На твоей последней пластинке "Future Funk" есть вещица "Population Overdrive", в которой в частности поется "Население разрастается, и выживут лишь сильнейшие. Природные ресурсы иссякают, наше будущее под вопросом". В какой то степени эти слова напоминают мне сюжет классики 70-х "Зеленый Сойлент", речь в котором идет о страхе перенаселения городов.
Как ты думаешь, на что будет похож наш мир лет этак через 100?


Mandroid – Если мы не сможем разобраться с проблемами религиозного характера, с которыми мы сталкиваемся сегодня, то через 100 лет наш мир возможно будет похож на тот, что показан в Безумном Максе 2, пост ядерный апокалипсис. Как вариант, если глобальное потепление продолжиться и население планеты будет расти столь же угрожающими темпами, вероятней всего в будущем у нас останется гораздо меньше земли, предназначенной для жизни, и огромное количество людей, ее заселяющее. Правительства обяжут семьи иметь не более 2 детей, и в связи с проблемами сельского хозяйства, вытекающими из недостатка плодородной земли, будет введена карточная система на продукты питания.

Как насчет того, что бы поведать нам о своих планах на ближайшее будущее?

Mandroid – Может быть скоро выйдет пластинка на лейбле FBI Records с ремиксами от Sbassship и Sblesplex. И возможно после выхода этой пластинки я изменю свой стиль и буду создавать более синтезаторную музыку в духе Jean-Michel Jarre, Tangerine Dream, Kraftwerk, более похожую на synth pop поздних 70-х ранних 80-х годов.

Определенно ждем с нетерпением твоих новых релизов. Мне очень понравилась твоя предыдущая пластинка с FBI Records и твой трек "Machine Made" на сборнике Global Surveyor от лейбла Dominance. Хочешь что-нибудь сказать на последок?

Mandroid – Хочу еще раз поблагодарить Ed DMX (Breakin Records), Santino & Stjarna (Fundamental Bass Intelligence), Matthias Weise (Dominance), Exzact и Mossadon за создание таких ресурсов, как electro alliance / electro empire, посвященных разным формам электро музыки…


Source

Перевод: [dj эйч]

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.