четверг, 11 сентября 2008 г.

Интервью с Boris Divider




Однозначно, спасибо чуваку, записавшему более десяти пластинок, пару треков из которых уже стали классикой - «Take my Beat» и «Shutdown the System», и несчетное количество ремиксов. Человеку по имени Boris Divider, который не только является наиболее яркой фигурой на мировой электро-сцене, но и ко всему прочему владеет всемирно известным электро-лейблом Drivecom, на котором недавно вышла новая пластинка LHDM Remixes.

TPK: Привет, Борис. Уже в 2003 году, после выхода всего нескольких релизов, твой лейбл Drivecom добился небывалых высот. В чём секрет твоего успеха?

Boris Divider: Привет Templeplate. Я действительно не знаю, что надо сделать для того, что бы твой лейбл стал успешным. Я просто хотел поделиться с людьми своим виденьем электро-музыки. Большинство людей, вовлеченных в производство электро музыки в Европе в конце 90-х, таких как Passarani, Voice Stealer или раннего Anthony Rother'а, в своих работах придерживались крафтверковской стилистики звучания. Вполне возможно, что попытка заполнить то оставшееся свободное пространство могла бы быть названа "успехом". Но сейчас наступили достаточно тяжелые времена для традиционно-ориентированных лейблов, а в мире цифровых технологий понятие "успешный" достаточно относительно.

TPK: Недавно твой лейбл выпустил пластинку под названием «LHDM Remixes» (DCOM009) с ремиксами на три твоих трека с потрясающего альбома «La Hora de las Maquinas» (DCOM007). Ремиксы были сделанны тобой, Exzakt и Umwelt. Можешь ты рассказать, как тебе в голову пришла такая идея, как ты выбрал людей, которые сделают для тебя ремиксы, и как ты выбрал сами треки?



Boris Divider: Это особенная пластинка. Фред (Umwelt) и Ларри (Exzakt) сделали потрясающие работы, но для меня это означало не просто выпустить очередную пластинку. Я не хотел просто выпустить некий сиквел альбома, я хотел сделать нечто большее. Что то, что так же несло бы глубину и смысл оригинальной версии альбома. Мне хотелось увидеть, как некоторое из того, о чем я мечтаю становится реальностью, и это было хорошей идеей для того, что бы воплотить ее в ремиксах. Но я хотел привлечь совершенно разных артистов для выполнения этой работы. Поэтому я решил, что одним из них будет музыкант из Европы, и им стал Umwelt, человек, обладающий неоценимым опытом работы с мрачными мелодиями, ритмами и прочими музыкальными структурами. Другим же стал мой давний друг и разносторонний музыкант из за океана Ларри (Exzakt). Что касается моего ремикса, то сделал я его совершенно случайно, когда готовил свои треки к лайву. Так и появилась эта пластинка.

TPK: Ты используешь железо для работы в студии. Твоё оборудование для живых выступлений вызывает восхищение. Почему ты предпочитаешь использовать железо и что тебе нравится больше всего?

Boris Divider: Сейчас всем известно, что в своей студии вы должны иметь и аналоговое, и цифровое оборудование. Вы должны быть последовательным, и получать максимум как от железа, так и от софта. Я предпочитаю начинать воплощать свои идеи на железе, нежели делать это с помощью щелчков мышью. Программы превращают вас в лентяя, а я пока к этому не готов. Не поймите меня неправильно по поводу использования программного обеспечения, иногда вы действительно можете сделать что то достойное на программах, что было бы трудно сделать на аналогах, но послушай, чувак, лично мне нравится сам процесс создания, мне нет нужды делать музыку ахренительно быстро. Я наслаждаюсь творчеством и не хочу оказаться в конечной точке за 1 секунду. В основном, большинство людей делают музыку за пару кликов мышкой, пользуясь библиотекой звуков и выкладывая ее затем на майспэйс, очень быстро превращая ее во всеобщий ширпотреб. Конечно, мы живем быстро, но в моем представлении фишка музыки не в быстротечности.

TPK: Расскажи нам о своем проекте Shadow Runner.

Boris Divider: Я всегда находился в тесном контакте с моими друзьями с техно сцены. В прошлом я выпустил несколько работ на таких лейблах, как принадлежащий Mark Broom'у "Pure Plastic", или на лейбле моего друга Oscar Mulero "Warm Up". Так что мне к этому не привыкать. И я до сих пор верю, что техно и электро должны быть вместе. Мне нравятся диджей сеты, в которых половина материала - техно, половина - электро. Мне не нравится эта ситуация в Европе, когда диджеи так радикально относятся к тому, что миксовать. Я имею ввиду то, что техно диджеи должны больше использовать в своих сетах электро музыки, а электро диджеи должны разбавлять свои сеты техно музыкой. Это бы способствовало всеобщему пониманию электро музыки. К примеру Детройтское электро и техно - почему мы должны разделять их? В сущности все берет начало в техно музыке. Возвращаясь к проекту Shadow Runner - я лишь хотел получить удовольствие и попрактиковаться в лайвах с олдскул техно и дарк эйсиде, которые всегда любил еще с девяностых, начиная с Mike Dred и заканчивая Hardfloor. Этот проект имеет гораздо больше общего с живой музыкой и людьми, ее слушающими, нежели чем с ахуенно отпрограммированными треками, с которыми вам уже нихрена не сделать во время вашего лайва.

TPK: Что ты думаешь о международной электро сцене, артистах, лейблах, вечеринках? Что происходит в Мадриде?

Boris Divider: Сейчас мировая электро сцена невелика. В каждой части света есть энтузиасты, которые что то делают. Что хорошо - эти чуваки все делают с большой самоотдачей. Они занимаются этим не потому, что это модно, а потому что они хотят это делать, и мы это в них очень ценим. В Мадриде все происходит также, как и везде. Помимо меня здесь есть люди, пытающиеся что то делать для электро музыки, хотя они не всегда понимают, как следовало бы это сделать. Что касается меня, я бы не хотел иметь свой клуб, потому как слишком давно знаком с этим городом. По мне лучше делать хорошую вечеринку раз в пол-года, чем каждую неделю. И я знаю лучшие места для таких вечеринок. Но я бы солгал вам, если бы не сказал, что я уже устал каждый раз бороться с разными людьми ради того, чтобы вечеринка действительно удалась. С другой стороны, я постоянно получаю то хорошую, то плохую критику за то, что здесь, в Испании, всегда стараюсь получить именно те места, в которых по моему мнению достойна звучать эта музыка. И конечно же электро артисты должны присутствовать в лайнапах больших событий и фестивалей.

TPK: Какая наиболее продаваемая пластинка лейбла Drivecom?

Boris Divider: Я думаю лучше всего расходится «Shutdown the System» DCOM005. «Dark Robot Forces» тоже ничего продавался. Вам повезет, если найдете «People Love Machines» (DCOM001). Также последняя пластинка неплохо продается, все хотят заполучить ее именно в виниловом формате, и я считаю она вполне может стать коллекционной редкостью в будущем, кто знает. Конечно CD тоже неплохо, можно видео записать, но все-таки винил звучит лучше.



TPK: Ты будешь писать продолжение к "La Hora de las Maquinas", если да, то когда?

Boris Divider: У меня была мысль написать продолжение, но сейчас я испытываю больший интерес к изучению новых технических приемов и повышаю свое мастерство в создании электро музыки.

TPK: Какие твои дальнейшие устремления и что бы ты хотел сделать в ближайшем будущем?

Boris Divider: Я не уверен, что мои желания, имеющиеся у меня на данный момент, воплотятся в жизнь. Тем не менее в этом году исполняется 5 лет лейблу Drivecom, и мне бы хотелось закончить этот год выпуском юбилейной, 10-й пластинкой. Эта пластинка будет сюрпризом, но все это отчасти зависит от загруженности завода, на котором печатается мой винил. Так же скоро появится вторая пластинка в серии лимитированных релизов на Drivecom. И в тоже время мой проект Shadow Runner получил много положительных отзывов и сейчас люди интересуются лайв выступлениями этого проекта. Планируется использовать только аналоговое оборудование, в духе олд скул техно лайвов, и я этому очень рад. С другой стороны мы с моими хорошими друзьями запустили новый лейбл ZeroOscillator и я горжусь тем, что лучшие продюсеры Испании, такие как Dj Muerto ака Arcanoid, Miguel Mendoza и Oscar Mulero делают все то, что мы так любим в электронной музыке - техно, эйсид, электро, айдиэм.. Каждый учасник этого проекта вкладывает все свои силы в создание каждой пластинки. Ну и конечно мы общаемся, обмениваемся накопленным опытом в создании музыки. Вообще это забавно и чем то похоже на встречу старушек за чашечкой чая.

TPK: Спасибо за интервью, успехов тебе и твоему лейблу Drivecom.

Boris Divider: Спасибо всем в Templeplate. Вы действительно боретесь в этом мире. И спасибо людям, поддерживающим мои работы и мой лейбл, я здесь только благодаря им.


Source

Перевод: [dj эйч]


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.