вторник, 13 марта 2012 г.

Dominance Records: Интервью с Dagobert & Kalson

Недавно выпущенный лейблом Dominance Electricity мини-альбом “Astronauten” определенно стал одним из главных электро релизов 2011 года. Этого нам показалось вполне достаточным для того, чтобы поговорить об этой пластинке с людьми, непосредственно стоящими за космическими звуковыми ландшафтами на ней, ветераном лейбла Dominance Dagobert Howe и недавно выстрелившей звездой электро-сцены из Сербии Vladan Cvetkovic, скрывающимся под псевдонимом Kalson.




Поздравляю вас обоих с такой потрясающей совместной работой! Среди поклонников жанра ваша пластинка вызвала исключительно положительные отзывы, а один фанат из Аргентины даже сделал себе на руке татуировку с рисунка на обложке пластинки, и, помимо прочего, треки с этого альбома до сих пор частенько играют на моём ipod'е! Как вы сами оцениваете свою совместную работу?

Dagobert: Спасибо! Я очень горжусь этим альбомом и чувствую, что он удался. А парень с татуировкой просто наглым образом своровал мою идею! (смеется)

Kalson: Я горжусь быть частью этого проекта! Мне всё нравится в этом релизе - отличная обложка от Juan Giménez, наши треки на цветном виниле и большой плакат, что может быть лучше?!

Dagobert: Честно говоря - это мой первый релиз, который я частенько играю в клубах.

Как вообще так получилось, что вы стали вместе работать?

Kalson: Я всегда был фанатом лейбла Dominance Electricity и пластинок Dagobert в частности. В 2009 году мы вместе с промо-группой Direct Control пригласили его поиграть на сербском фестивале Exit, и после этого мероприятия оставались на связи, делясь друг с другом различными идеями, звуками, что в итоге и вылилось в нашу совместную работу.

Dagobert: Всё началось после того, как я дал послушать Kalson'у свой трек “Astronauten Weltenraum” и он захотел сделать ремикс. У него отличное чутьё на арпеджиаторные партии и его классические ритм секции 606/808 драм-машин создают хороший контраст моим собственным ритмическим структурам.


Каковы ваши музыкальные корни и какая музыка оказала на вас наибольшее влияние?

Dagobert: Я всегда слушал много разной музыки, классику, саундтреки к фильмам и экспериментальный эмбиент. В клубах мне нравится отрываться под французский электро-хаус, италодиско и немножко дабстепа. Ну а если заиграет какая-нибудь электро-фанковая тема, то моё тело само пускается в пляс.

Kalson: Я всегда был поклонником глубоких и мрачных синтезаторных партий наряду с фанковой басс линией и хорошей ритм-секцией. А началось мое увлечение музыкой с таких коллективов, как Pink Floyd, Jean-Michel Jarre, Kraftwerk и Vangelis. Сейчас я тоже слушаю много разной музыки, начиная с экспериментальной и заканчивая танцевальной, ну и, конечно же, разные формы электро-музыки.

Как давно вы занимаетесь музыкой, и с чего всё начиналось для вас? С какого оборудования вы начинали и что используете сейчас?

Dagobert: Для меня всё началось лет двадцать назад с каких-то дешёвых клавиш, на которых я пытался играть нечто похожее на музыку. Как-то раз вначале 90-х я познакомился с Kretzschi и Rascal, ребятами из рэп-дуэта “Prime Dominance”, у которых был семплер MPC-60. Вместе мы стали работать над нашими первыми треками. Помню, как то я что-то наигрывал, и Rascal воскликнул "звучит как Hashim!", а я на тот момент даже не знал о существовании этого артиста и ничего не слышал из его музыки. Впоследствии я многому научился, работая с M. Köppe и всей командой Benkenstein, у которых в наличии было много качественного музыкального оборудования. Когда мне, в конце концов, удалось раздобыть себе старушку “MPC-3000” я просто влюбился в эту машину. Я до сих пор использую ее, наряду с несколькими синтезаторами Roland, ну и конечно же хороший компьютер с некоторым количеством жирных VST плагинов для мастеринга и тонкой работы над звуком. Но большинство шарма всё ещё появляется из моей старушки MPC.

Kalson: Я занялся написанием музыки в 2005 году. Начал с изучения простейших DAW систем, исследовал некоторые винтажные синтезаторы и оборудование в целом. Позже я полностью перешел к написанию музыки на компьютере, так как мне кажется это более надежным методом работы со звуком с широким спектром возможностей. В наш век высоких технологий, если вы знаете, какой аналоговый синтезатор вы хотите использовать, не составит никакого труда найти эмулятор для этого синтезатора. Ну и еще одна причина, по которой я предпочитаю работать с компьютером - никаких разбросанных по студии проводов!

К какому стилю вы относите свою музыку?

Dagobert: Сейчас, как мне кажется, она называется electrobreaks, breakbeat, electrofunk и IDM. Но мне не хочется вешать на свою музыку ярлыки. Всё уже давно смешалось и источники вдохновения для моей музыки могут быть совершенно разными, кроме того, я всегда пытаюсь сделать что-то уникальное. Сам я называю свою музыку ELECTRO и это всё, что я могу о ней сказать. Немного космическое electro. (смеется)

Kalson: Мне тоже не нравится категорировать музыку, в особенности свою собственную. Основа определенно относится к электро, но мне нравится экспериментировать с другими стилями как электронной, так и неэлектронной музыки и пытаться сделать что-то новое.

Dagobert, твой трек “The Question”, похоже, стал гимном проекта по поиску внеземных цивилизаций (S.E.T.I.). Ты веришь в существование внеземных цивилизаций?

Dagobert: Мне бы хотелось иметь инопланетянина в помощниках, межгалактического воина в приятелях и инопланетную девушку в жёнах. Нет, серьезно, мне кажется это здорово, что некоторые люди посвящают свою жизнь поискам ответов на все эти вопросы. S.E.T.I. - это такой проект, где люди при помощи простых инструментов вслушиваются в звуки космоса. Так как практически вся моя жизнь посвящена работе со звуком, меня восхищает сама мысль о том, что ты можешь просто слушать то, что происходит где-то там во вселенной. Мне кажется, вряд ли жизнь на этой планете является чем-то уникальным в масштабах всей вселенной. Просто подумайте о планете Gliese 581g., к примеру. Где то далеко-далеко, есть, вполне возможно, не очень удобное место для жилья, но хороший шанс познакомится с новыми разумными существами и расширить свою аудиторию ..какой бы она не оказалась. (смеется)

Kalson, твой трек “Collosseum In Tokyo” включает в себя вокал на японском языке. Расскажи об этой песне, о чём она?

Dagobert: Да, мне тоже интересно! (смеется)

Kalson: Изначально трек “Colosseum In Tokyo” был написан итальянцем DJ GIO MC-505 и японцем Dr. Shingo. Оригинальная версия трека и ремиксы на нее вышли на лейбле Disco Volante Records. Для своего ремикса, который вышел на пластинке “Astronauten EP”, я полностью перепел вокальную партию, что бы было проще обработать её вокодером. В итоге получился практически новый трек, в котором от оригинала остались лишь слова песни. В переводе они означают:
Токио, 24 часа, не останавливай бит, пока не рассветет.
Токио, 24 часа, танцуй, пока не рассветет.

Вы оба уже выпускались на лейбле Dominance Electricity. Расскажите нам об этом, как вы были подписаны на лейбл?


Dagobert: Сначала мои треки издавались на лейбле Magic Mayer’а Harzfein Records, и дела шли не очень хорошо. К тому времени я уже был знаком с ребятами из Dominance и они предложили выпуститься у них. Помнится, после выхода сборника “Global Surveyor 1” и пластинки “Sure Shock”, я сидел в гостях у Kretzschi, отопление не работало, и я, в перчатках, играл начало трека “Ready To Rock” где то в -10 градусов по Цельсию. Нас настолько впечатлил результат, что я в итоге начал работать над альбомом для Dominance.

Kalson: Где-то в 2008 году я услышал, что глава лейбла Dominance Matthias Weise занялся поиском треков для третьего сборника Global Surveyor. Так что я стал усиленно работать над несколькими новыми треками и, в конце концов, был действительно счастлив, когда один из них, под названием “Waiting In The Valley”, в итоге вошел в этот прекрасный сборник.



Как развивается электро сцена в ваших родных городах и в целом электронная музыка в Германии и Сербии?

Dagobert: Сейчас осталось немного лейблов, выпускающих электро-музыку, так что хотелось бы пожелать им всего наилучшего! Здорово, что вы есть! Для меня очень важна электронная сцена в Берлине. Я часто бываю на вечеринках моих хороших друзей из промо-группы Dangerous Drums, где я оставил не один литр пота. Вынужден признаться, что я не так хорошо осведомлен о новых артистах и их релизах. Но если они действительно достойные, то, безусловно, они мне понравятся.

Kalson: Говоря об электронной музыке в Сербии в целом, то она достаточно хорошо развита во всех трех основных городах страны - Нови-Сад, Белграде и Ниш. Вы можете услышать всё что угодно, от драм энд бэйса, дабстепа до минимала, техно, хауса, и т.п. Не так много народа слушает электро, но мы делаем всё, что бы раскрутить этот жанр. Помимо нашей площадки Elektrana на фестивале Exit, мой брат, я и наши друзья из организации альтернативной культуры и искусства проводим мероприятие под названием "Бегство в природу" для 5000 аудитории, на котором представлена разная электронная музыка, где мы так же играем электро. В зимнее время года мы проводим вечеринки в клубах по всей стране, к примеру, совместно с нашими друзьями с лейбла E75 Records.

Ваш топ 10 электро композиций на все времена?

Dagobert: Стандартный вопрос!
-Aural Float ‘New Frontiers’
-Brothomstates ‘Adozenaday’
-IF ‘Space Invaders Are Smoking Grass’
-SEM ‘Phox’
-Sektor 69 ‘Ohrwurm Records’
-Full Moon Fashions ‘Always Feed The Fish’
-Mantronix ‘Needle To The Groove’
-The Prodigy ‘Smack My Bitch Up’
-Jon Hopkins ‘Cold Out There’
-French Stereo ‘Cosmonaut (Hyboid Remix)’

Kalson: Так много хорошей музыки, но я постараюсь назвать что-нибудь. Не в каком-либо определенном порядке:
-Dynamik Bass System ‘Arabian Dreams’
-Mandroid ‘Jupitor’
-Dagobert ‘Bass Invasion’
-SEM ‘Phox’
-Faceless Mind ‘Drakskeppet’
-Sbassship ‘Four Dimensional Existence’
-Blastromen ‘Escaping Don't Compute’
-Legowelt ‘Get In’
-Anthony Rother ‘Destroy Him My Robots’
-David Michael Cross ‘Future Man’

Ваши треки, которые вам нравятся больше всего?

Dagobert: Всё на пластинке Astronauten EP. Außerdem ‘Dark Power’, ‘Inharmonic Whispers’ и ‘Activity’.

Kalson: ‘Digital Baroque’, ‘Colosseum In Tokyo’, ‘East Universe’ и мой ремикс на Tellefunk ‘Masina za Ples’.

Dagobert, недавно был переиздан твой дебютный альбом, изначально вышедший в 1997 году всё на том же лейбле Dominance. Как ты оцениваешь свой путь и что за это время больше всего изменилось?

Dagobert: Оглядываясь назад, я могу сказать лишь то, что выпустить этот альбом было своего рода шоком для меня. Видео на трек ‘Inharmonic Whispers’ крутилось каждую ночь в телевизионной программе ‘Space Night’ – это было безумием! Мне кажется, с тех пор моя музыка стала более танцевальной, более сконцентрированной и не перегруженной всеми теми идеями, что приходят мне в голову, когда я работаю над очередным треком. Я рад, что имею возможность заниматься тем, чем мне нравится. Должен так же добавить, что элемент научно-фантастического подхода к электро-музыке так же был всегда очень важен для меня. Я не могу себе представить, на что бы было похоже электро без таких фильмов, как Звездные войны, Звёздный путь и всех этих разговоров о роботах и машинах, без всего этого научно-фантастического взгляда в будущее? Классно видеть, как все эти темы, с неунывающим восторгом, до сих пор будоражат умы. Надеюсь, так будет продолжаться еще долгое время, и в наши ряды вступит еще большее количество людей.

Так что же нас ждет в будущем? Конец света в конце 2012 года или все же человечество однажды покорит космические просторы? Какие ваши планы на ближайшее время?

Kalson: При любом раскладе я запасусь бутылочкой шотландского виски, симпатичной блондинкой или брюнеткой и сыграю какую-нибудь космическую музыкальную партию (смеется). А в целом помимо множества тусовочных мероприятий в зимнее время года, я планирую записать новый альбом и возможно заняться чем-нибудь ещё.

Dagobert: Вся эта чушь с «концом света» уже порядком поднадоела. До провозглашенного «конца света» я буду работать над новым концептуальным альбомом, который будет с немного жирным экспериментальным электро саундом и космическим эмбиентом. И между делом, надеюсь, у меня останется время поработать над некоторыми уже давно запланированными ремиксами. Насколько мне известно, следующим релизом на лейбле Dominance Electricity будет сборник “Electrofunk Resistance”, над которым в строжайшем секрете сейчас работает Matthias Weise, владелец этого лейбла. Так что будьте готовы!

MP3s from iTunes, Juno etc: http://mp3s.dominance-records.de
Vinyls, CDs & Merchandise from: http://www.dominance-records.de

Connect with Dominance at
Facebook: http://www.facebook.com/dominanceelectricity
Twitter: http://www.twitter.com/dominance_rec



Перевод: [dj эйч]

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.